Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Обеспеченность учебно – наглядными пособиями и учебным оборудованием
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Обеспечение учебного плана программами и учебниками
Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися
Положение о школьной библиотеке
В школьной библиотеке учащиеся и учителя могут взять литературные произведения для уроков литературы, энциклопедии, справочники, словари, дополнительную литературу для других уроков.
Ежегодно в августе перед началом нового учебного года в соответствии с графиков выдачи учебников учащиеся получают учебники на новый учебный год.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Обеспеченность спортивным оборудованием
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Перечень учебников к использованию в 2024/2025 учебном году
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет. Провайдером является ОАО «Ростелеком». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской, классных комнатах.
В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных библиотеке, компьютерных кабинетах. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
- Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- Общежитий и интернатов нет.
- Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.