Управляющая система МОБУ «СОШ № 14» п. Сосновка представлена персональными и коллегиальными органами управления. Созданы условия стабильных внутригрупповых отношений к вводимым инновациям в области управления, изменения форм и методов обучения, форм организации образовательного процесса.
Задачей совершенствования управленческой деятельности является поддержание мотивационной среды, способствующей укреплению позитивного настроя педагогов на работу. Поддержания у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность
В школе функционируют группы общественно-государственного управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы, а председателем – директор.
Руководитель: Директор школы Бекер Орыся Николаевна
Адрес сайта: отдельного сайта не имеется
Электронная почта: mousoh14@mail.ru
Положение о педагогическом совете
Родительский комитет – орган родительского самоуправления
Руководитель: родитель Воробьёва Антонина Владимировна
Адрес сайта: отдельного сайта не имеется
Электронная почта: mousoh14@mail.ru
Положение о родительском комитете
Совет трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение;
Руководитель: Директор школы Бекер Орыся Николаевна
Адрес сайта: отдельного сайта не имеется
Электронная почта: mousoh14@mail.ru
Положение о совете трудового коллектива
Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора
Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.
Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе, хозяйственной работе, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, педагог-организатор ОБЖ, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: научно-методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через работу этих служб директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных лабораторий и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, объединений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Административный аппарат МОБУ «СОШ №14» отличают деловые коммуникации. Особую важность имеет высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.
Единство взглядов администрации на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении.
Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность.
Совместное планирование деятельности, организация контроля, анализ, постоянная оценка результативности работы заместителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором, обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива, совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.
Основные формы работы управленческого аппарата:
- Педагогический Совет – 1 раз в четверть;
- совещание при директоре – 1 раз в месяц;
- административное совещание – 1 раз в неделю;
- совещание при заместителе директора – 1 раз в месяц;
- циклограмма управленческой деятельности;
- ежегодные и ежемесячные планы работы;
- система отчетов управленческой деятельности – 1 раз в четверть;
- самодиагностика управленческой деятельности;
В управлении подразделениями школы активно используется локальная сеть. Все рабочие места членов администрации автоматизированы. В нескольких школьных кабинетах имеются компьютеры с доступом в Интернет. Успешно решаются следующие задачи:
- автоматизация документооборота и канцелярских работ;
- создание базы данных по обучающимся и сотрудникам;
- хранение различной информации административно-хозяйственного и управленческого характера.
Создан и функционирует сайт школы. Содержание страниц официального сайта школы регулярно обновляется. Обеспечена возможность обратной связи с посетителями сайта.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
Директор школы Бекер Лариса Николаевна тел. 8-952-636-09-75, mousoh14@mail.ru
Зам. директора Талпыгина Марина Петровна тел. 8-952-622-49-78
Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.